День первый
Иркутск
В 07:46 местного времени отправление поездом от ж/д вокзала Иркутск-Пассажирский. Посадка в поезд происходит самостоятельно. Посадка на поезд происходит за 15 минут до отправления. Путь, на который приходит поезд, высвечивается на информационном табло над выходом на перроны. Номер поезда указан в билетах.
Слюдянка
От Иркутска до Слюдянки поезд следует в восточном направлении без остановок (кроме минутной остановки на ст. Гончарово (город Шелехов). В Слюдянке стоянка 30 минут. Можно выйти из вагона и полюбоваться зданием вокзала - это единственный в мире вокзал, полностью построенный из белого и розового мрамора. Далее поезд отправляется от Слюдянки в западном направлении на Кругобайкальскую железную дорогу.
Ангасолка, 149 км
По средам 20 минут, по пятницам и воскресеньям 27 минут
Поселок с одной улицей. Основан в 1904 в связи со строительством Кругобайкальской железной дороги. На подъезде к нему - арочный мост каменной кладки через устье реки Ангосолки. В сравнительной близости от поселения расположен и знаменитый «Птичий базар» — трехсотметровый отвесный утес, где гнездятся серебристые чайки.
Киркирей, 123 км
Остановка 35 минут
Этот участок КБЖД строители отстраивали дважды. В итоге на мысе Киркирей получилось два стоящих бок о бок тоннеля. Старый покороче, новый - подлиннее и подальше от берега.. Во время экскурсии вы узнаете причину этому.
Половинная, 110 км
По средам 50 минут, по пятницам и воскресеньям 1 час (в укороченные дни остановка 38 минут)
Одно из красивейших и любимых мест отдыха на Кругобайкалке. Живописная долина реки Половиной с уютным поселком на берегу, прогреваемая бухта с песчаным пляжем, с двух сторон их закрывают мыс Половинный и Чайкин утес, сквозь которые проходят тоннели: самый длинный (778,4 м и совершенно прямой) и самый короткий (чуть меньше 30 м). Перекинутые через реку парные железный мост "ездой по низу" и железобетонный арочный виадук. Здесь же можно увидеть старый паровоз, стоящий на запасном пути
Итальянская Стенка, 102 км
Остановка 33 минуты (в укороченные дни этой остановки нет)
Уникальный комплекс инженерных сооружений: галереи и подпорных стенок. Одна из стенок, примыкающая к галерее – арочная – «Итальянская» (название говорит об участии в строительстве дороги «каменных дел мастеров» из Италии). Это единственная подпорная стенка из трех, сохранившаяся в первозданном виде.
Уланово, 97 км
Техническая остановка 1 минуту. Из вагонов выходить нельзя.
Станция Уланово (Хвойная) возникла в первый период освоения и имела стандартный для КБЖД состав необходимых построек. Это единственная из станций, которую после превращения западного участка дороги в тупиковый, ликвидировали. Сохранилось лишь каменное водоподъемное здание 1902-1904гг. Сегодня здесь в восстановленных уже постройках разместилась б/о «Хвойная». Здание станции также было восстановлено в 90-е годы 20 века.
Порт Байкал
Конечная станция Кругобайкальской железной дороги. Поезд прибывает в 17:06 местного времени (в укороченные дни в 16:08). В порту Байкал происходит посадка на корабль строго по цветным браслетам. Каждому человеку во время путешествия в поезде выдают браслет, цвет которого соответствует определенной очереди на водную переправу.
Внимание!!! Возможно ожидание парома в течение двух-трёх часов.
Во время ожидания водной переправы в порту Байкал можно посетить музей истории строительства КБЖД в здании вокзала (вход в музей бесплатный), выпить кофе в буфете, прогуляться по живописной местности, сфотографироваться на фоне старинного паровоза.
Листвянка
После водной переправы в Листвянку (время переправы около 20-30 минут), сразу на пристани происходит посадка в автобусы и далее трансфер до Иркутска по Байкальскому тракту. Музеи и рыбный рынок в Листвянке не посещаем. Время в пути от Листвянки до Иркутска около 1 ч. 10 минут.
Иркутск
В Иркутске автобусы следуют по улице Байкальской и улице Ленина. Конечная остановка – сквер Кирова (гостиница «Ангара»)
Заранее предупредив водителя, вы можете выйти на любой из остановок этого маршрута.